Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Наталья_Васильевна  
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Песенный репертуар » Развитие певческих способностей (распевки, песни, методики, технологии)
Развитие певческих способностей
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 17.09.2011, 13:42 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Коллеги! В этой теме будет накапливаться материал, который поможет детям развить певческие способности.

Отдельное спасибо всем, кто нажмет кнопку социальных сетей в понравившемся Вам сообщении!!!
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 24.09.2011, 15:20 | Сообщение # 2
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Материал предоставила Ташадобрая, спасибо!

В пособии представлены рекомендации, дидактические приемы, опыт работы по формированию песенного творчества старших дошкольников. В разработках музыкальных занятий с использованием технологий по системе К. Орфа и Э. Нотдорф задействуются механизмы творческого мышления, создаются условия для воспитания у детей интереса к процессу сочинительства, чувства собственной значимости, самореализации.
Пособие предназначено музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ, студентам.




ссылка: Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 18:13 | Сообщение # 3
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
"Предпение" - особое развитие голоса, его подвижности, благозвучности, диапазона

Несколько упражнений для развития голоса.

Развитие силы голоса

Упражнение 1. Прочитайте тексты, меняя в зависимости от содержания силу голоса:

Была тишина, тишина, тишина.
Вдруг грохотом грома сменилась она!
И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? —
Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.
Наверно, сейчас барабанить он станет.
Уже барабанит! Уже барабанит!

Скажи погромче слово «гром» -
Грохочет слово, словно гром!

Я сижу и слушаю, не дыша,
Шорох шуршащего камыша.
Камышинки шепчутся:
— Ши, ши, ши!
— Что вы тихо шепчете, камыши?
Разве так шушукаться хорошо?
А в ответ шуршание:
— Шо, шо, шо!
— С вами я шушукаться не хочу!
Я спою над речкой и спляшу,
Даже разрешения не спрошу!
Я спляшу у самого камыша!
Камышинки шепчутся:
— Ша, ша, ша…
Словно просят шепотом:
— Не пляши!..
До чего пугливые камыши!

Гром грохочет — бух! Трах!
Словно горы рушит.
Тишина в испуге — ах! —
Затыкает уши.

Лейся, лейся, дождик, дождик! Я хочу расти, расти!
Я не сахар! Я не коржик! Не боюсь я сырости!

Иду вперед (тирлим-бом-бом) —
И снег идет (тирлим-бом-бом),
Хоть нам совсем, совсем не по дороге!
Но только вот (тирлим-бом-бом)
Скажите, от — (тирлим-бом-бом),
Скажите, от — чего так зябнут ноги?
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 18:14 | Сообщение # 4
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Изменение высоты голоса, то есть расширение его диапазона

Упражнение 2. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.

 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 18:15 | Сообщение # 5
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Упражнение 3. Прочитайте стихотворение таким образом, чтобы повышение и понижение высоты голоса соответствовало содержанию высказывания:

Чтоб овладеть грудным регистром,
Я становлюсь аквалангистом.
Все ниже опускаюсь, ниже!
А дно морское ближе, ближе!..
И вот уж в царстве я подводном!
Хоть погрузился глубоко,
Но голосом грудным, свободным
Распоряжаюсь я легко.
Чтоб овладеть грудным регистром,
Полезно стать аквалангистом.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 18:16 | Сообщение # 6
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Упражнение 4. “Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту:

 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 18:16 | Сообщение # 7
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Отработка благозвучности голоса

Упражнение5. Добейтесь звонкости, собранности звука, произнося плавно и протяжно звук М.

Упражнение 6. Произнесите протяжно и плавно (как при пении) слоги: ми, мэ, ма, мо, му, мы.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 18:17 | Сообщение # 8
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Тренировка полетности голоса

Упражнение 7. Это упражнение надо выполнять вдвоем. Между двумя разговаривающими должно быть достаточно большое расстояние (хотя бы 6-10 метров), говорить надо тихо, почти шепотом, но отчетливо. Тема беседы заранее не обговаривается. Перед выполнением упражнения вы должны разработать речевую ситуацию (например, представить, что рядом находится кто-то третий, которому по каким-либо причинам не должно стать известным содержание вашей беседы.

Упражнение8. Придумайте речевую ситуацию, когда разговор между двумя людьми должен происходить на значительном расстоянии и негромко. Продемонстрируйте эту беседу.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 18:18 | Сообщение # 9
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Выработка подвижности голоса

Упражнение 9. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали... быстро ехали... быстро ехали".
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 18:18 | Сообщение # 10
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Упражнение 10. Прочитайте приговорку с постепенным ускорением:

Божья коровушка,
Полети на облышко,
Принеси нам с неба,
Чтобы было летом:
В огороде бобы,
В лесу ягоды, грибы,
В роднике водица,
Во поле пшеница.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 18:18 | Сообщение # 11
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Упражнение 11. Прочитайте стихотворение в заданном темпе:

Еле-еле, еле-еле - - -(медленный темп)
Завертелись карусели. - - -(медленный темп)
А потом, потом, потом - - -(средний темп)
Все бегом, бегом, бегом! - - -(быстрый темп)
Все быстрей, быстрей, бегом, - - -(очень быстрый темп)
Карусель кругом, кругом! - - -(очень быстрый темп)
Тише, тише, не спешите - - -(средний темп)
Карусель остановите. - - -(средний темп)
Раз, два, раз, два - - -(медленный темп)
Вот и кончилась игра. - - -(медленный темп)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 18:19 | Сообщение # 12
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Упражнение 12. Укажите, в каком темпе надо читать строчки стихотворения:

Мы идем по кругу,
Посмотри.
И шагаем дружно: раз, два, три.
Мы скачем по дороге,
Меняем часто ноги.
Поскакали, поскакали:
Скок-скок-скок!
А потом как аист встали —
и молчок!
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 18:19 | Сообщение # 13
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Упражнение 13. Прочитайте стихотворение. Выбирайте темп речи, соответствующий содержанию текста:

Убежало молоко,
Убежало молоко!
Вниз по лестнице скатилось,
Вдоль по улице пустилось,
Через площадь потекло,
Постового обошло,
Под скамейкой проскочило,
Трех старушек подмочило,
Угостило трех котят,
Разогрелось — и назад:
Вдоль по улице летело,
Вверх по лестнице пыхтело
И в кастрюлю заползло,
Отдуваясь тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
— Закипело?
— Закипело!
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 18:20 | Сообщение # 14
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Упражнение 14. Определите, каким тоном разговаривают с Золушкой отец, мачеха, сестры, фея, принц. Слова для справок: добрый, злой, восторженный, равнодушный, грубый, нежный, удивленный, испуганный, грустный, официальный, дружеский.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 28.09.2011, 18:20 | Сообщение # 15
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Упражнение 15. Подберите отрывок из произведения для детей с прямой речью героев. Проанализируйте, каким тоном надо читать реплики. Какие средства в тесте помогают верно выбрать тон речи?
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Песенный репертуар » Развитие певческих способностей (распевки, песни, методики, технологии)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: