На центральной стене установлен экран с компьютером. На полу в шахматном порядке расставлены мягкие игрушки по количеству детей. Звучит музыка, входит Ведущая. (Слайд№1)
Ведущая: Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный вечер – выпускной бал. Было время, когда ваши малыши появились на свет, сказали первое слово, сделали первый шаг и вот, сегодня, мы провожаем ребят в школу.
Ведущая:… А сейчас, они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами! (Слайд№2)
Ведущая называет имена детей, чье имя названо, тот ребенок выходит и встает у игрушки. Встают в шахматном порядке.
Ведущий: Ребята, очень скоро вы пойдете в школу. Наверно, каждый из вас будет учиться хорошо, легко, весело, а главное с большим желанием, все впереди у вас, ребята! …. А ПОКА:
Дети читают стихи.
1. Наш детский сад с утра украшен - сегодня праздник выпускной. И мы гордимся садом нашим, ведь он для нас - родной!
2. Здесь все работают с душою, кругом мы видим чистоту. О нас заботятся как мамы. Спасибо всем за доброту!
3. Сегодня день весенний светлый, такой волнующий для нас! Промчится лето незаметно… нас встретит школа! Первый класс!
4. Там ждут нас парты и доска, учебники, закладки, и звуки школьного звонка, пеналы и тетрадки.
5. Мы в школе столько книг прочтем, страница за страницей! Прощай, наш милый детский сад, мы все идем учиться!
Исполняется песня «До свидания, детский сад!» Слова: И. Демьянов,
Музыка: О. Царева
6 Ребенок: В нашем доме будут жить озорные малыши, им дружить и не тужить мы желаем от души!
После этого дети дарят игрушки малышам, садятся на места.
Ведущий: С ответным танцевальным поздравлением к нам спешат малыши из первой младшей группы, встречайте.
Ведущий: Спасибо, малыши! А мы приглашаем для поздравления, нашего заведующего Анну Васильевну! Встречайте.
Заведующая: Дорогие ребята! Вы на пороге большого пути в увлекательную Страну Знаний. Мы прощаемся с вами и вручаем вам дипломы выпускников нашего детского сада. Елена Анатольевна, пожалуйста, принесите короб с дипломами!
(Елена Анатольевна несет короб и незаметно разбрасывает следы – кляксы по направлению к компьютеру, на обратной стороне следов написано – «Вирус -Кадабра»)
Заведующая: Я поздравляю вас с праздником! И вручаю вам эти дипломы… (открывает коробку – там пусто) Итак, Ой, а дипломов нет! А чьи это следы? (Поднимает один) Если вы прочитаете, то поймете кто забрал ваши дипломы.
Дети читают вслух, воспитатель помогает. ВИРУС - КАДАБРА
Заведующая: Да, без выпускных дипломов вы остаетесь в детском саду еще на один год. Как я рада!!! А вы????????
(Дети отвечают, предлагают выход из ситуации) кажется я знаю, что делать… чтобы вернуть выпускные дипломы, надо достичь самого высокого уровня в детском компьютерном мире ведь следы вируса идут туда. Вы готовы?
Дети: ДА!!!
Заведующая: (Вручает портфель) Вот вам портфель Знаний, он поможет собрать предметы для школы, и тогда вы пойдете в школу. (отдает портфель ведущей) Тогда в путь – за дипломами выпускников.
Гаснет свет, звучит музыка из М\ф «Фиксики». Из – за компьютера выбегает Нулик.
Нулик: Здравствуйте, я – Нулик компьютерный мальчик. С вами я ребята давно дружу, в мир компьютера вас провожу. Только вот беда: компьютер маленький, а вы большие. Но я придумал: сейчас я открою свой помогатор и кое - что найду. Ага вот этот лазер превратит вас в маленьких человечков – лилипутиков. (всех освещает лазером) Ну вот, все и готово.
Появляется Профессор и Симка.
Профессор: Добро пожаловать в компьютерный мир. Меня зовут Профессор. (указывает на Нулика и Симку) А – это мои помощники: Симка и Нулик.
Симка: Привет, ребята!
Профессор: Я слышал вы в школу скоро пойдете?
Симка: Но школа только для таких детей, которые хорошо знают определенные вещи.
Нулик: Так что, прежде чем вы пойдете в школу…
Профессор: Мы прогуляемся по компьютерному миру.
Симка: В котором поиграем и поучимся.
Нулик: В программе есть уровни, на каждом уровне – задания.
Профессор: На каждом уровне вы покажете, чему научились в детском саду.
Симка: А когда пойдете в школу, вес будут говорить, что вы умники и умницы.
Профессор: Ну, что вперед, за дипломами выпускников!
Исполняется танцевальная композиция «Дорога к солнцу»(авторская разработка движений, музыка из одноименной песни «Дорога к солнцу» в исполнении группы «Волшебники двора»)
На экране заставка «Планеты солнечной системы»
Профессор: Внимание ребята!
(Звучит музыкальный переход) Первый уровень - «Астрономический». (Слайд №3)
Появляется Незнайка. (Слайд №4)
Незнайка: Привет, девчонки и мальчишки! Пришел я в компьютер из сказочной книжки. Я песни пою и стихи сочиняю, я даже к Лунатикам в гости летаю. Хоть я знаменит, только все ж не зазнайка, меня вы узнали? Ну кто я?
Дети: НЕЗНАЙКА!
Звучит веселая музыка, Незнайка пляшет.
Профессор: Стой, стой, Незнайка!
Симка и Нулик: Ты в школу собираешься?
Незнайка: Не-а! зачем мне в школу ходить? Я и так все знаю!
Профессор: Неужели, мы сейчас э то проверим!
Симка: Сколько будет два плюс два?
Незнайка: Это будет.. 22!
Профессор: Поправьте, дети Незнайку!
Дети отвечают: 4
Нулик: Сколько будет три плюс три?
Незнайка: Это будет 33.
Профессор: Дети, это правильный ответ?
Дети отвечают: НЕТ! -6.
Симка: сколько ножек у дивана?
Незнайка: Это знать пока мне рано.
Профессор: Послушай, дружок, откуда ты явился?
Незнайка: Известно откуда с луны свалился!
Нулик: А как ты там оказался?
Незнайка: (огорченно) Это долго объяснять… я к вам пришел, чтобы научиться читать, писать, считать. Ой, кто это?
Звучит космическая музыка.Появляются Лунатики. (Лунатики исполняют танцевальные движения, их освещают фонарики.) (Слайд №5)
Лунатик: Ура! Вижу яркий огонек! Летим к нему снижаемся! Заходим на посадку! (садятся на пол).
Профессор: Вот так чудеса! Лунатики прилетели! Чего пожаловали?
Лунатики: Мы увидели, что дети утомились и решили с ними поиграть.
Дети вставайте, будем играть в космическую игру
Проводится игра «Космонавты»
Описание игры
Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!" После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру. Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете. Игру начинать только по сигналу воспитателя.
Правила игры
Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!"
После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки.
Оставшиеся без места, идут в центр площадки.
Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру.
Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете.
Профессор: Молодцы, справились с заданием и помогли Незнайке, я подарю вам за это карандаш. Он в школе очень пригодится… (кладет карандаш в портфель знаний) (обращается к Лунатикам) А где вы учились?
Лунатики: А мы не учились. Нас на Луне не учат, а программируют.
Профессор: Впервые вижу запрограммированных детей! А что такое ШКОЛА, вы знаете?
Лунатики: Школа? Это неизвестная планета?
Профессор: Сейчас вы окажетесь на этой неизвестной планете, приглашаю вас на второй уровень, в компьютерную школу.
Музыкальный переход на следующий уровень. (Слайд №6)
На компьютере – заставка с буквами.
Симка: а вот и второй уровень, школа, урок родного языка. Проведет его Буква Ивановна АБВГДейкина.
Нулик: Незнайка! Будь внимателен, учись!
Профессор: Ребята, вы тоже!
Учитель: Дети учатся, играя, их муштрой не утомляю, вот поэтому они все в предмет мой влюблены. Поиграем, ребята?
Проводится игра «С буквами».
Учительница: Обратите внимание на экран. (Слайды №7,8,9) Что вы видите?
Ответы детей.
Правильно буквы - ….. Проговорите ее про себя. Теперь найдите лишнюю картинку.
Учитель: Наш славянский алфавит во всем мире знаменит. Сейчас вам песенку споем и все буквы пропоем!
Исполняется песня «Алфавит» Р.Паулса
Незнайка и Лунатики: Пожалуй, мы останемся на этом уровне.
Учитель: Я дарю вам в ваш портфель эту тетрадь! До свидания!
Лунатики и Незнайка: До свидания, ребята!
Профессор: Ребята, а мы и не заметили как перешли на третий уровень – Математический. (слайд № 10)
(музыка перехода на след. уровень)
Сейчас мы проверим, как вы запомнили цифры, а помогут нам в этом Симка и Нулик.
На экране – заставка с цифрами, звучит грустная музыка, Симка и Нулик считают на иностранных языках.
Профессор: Ничего не пойму, что с вами случилось? (начинает проверять температуру, смотреть горло, в это время звук принтера и в руках у профессора появляется листок с текстом.) Внимание! Экстренное сообщение! В компьютере вирусное поражение. Необходимо срочное лечение. Надо поймать Кадабру! ( на обратной стороне портрет Кадабры)
Ведущий: И как мы попадем на четвертый уровень?????
Звучит фонограмма шума, появляется вирус Кадабра, в окружении двух микробов. (Слайд №11)
Кадабра: Это я – компьютерный вирус! Очень не люблю детей. Мне микробы донесли, что детишки к нам пришли.
1микроб: Не могу терпеть детишек!
2микроб: ни девчонок, ни мальчишек!
Все: Мы компьютер разберем, не мечтайте вы о нем!
Кадабра: На четвертый уровень мы вас не пустим, вирусы на вас запустим! (чихают, кашляют, бросают комочки из зеленой бумаги в детей и родителей, а дети кидают их обратно.)
Ведущая: А наши ребята закалялись, укрепили свое здоровье в детском саду и получили хорошую физическую подготовку.
На экране – заставка «Дети занимаются физкультурой» (Слайд №12)
Звучит музыка выходят несколько мальчиков.
1м: Мы вам скажем без намеков: спорт, закалка, тренировка! С ними кто всегда дружил – сохраняет много сил!
Мальчики выполняют физкультурное упражнение с султанчиками. (Движения – авторская разработка, музыка «Бойс энд герлз» в исполнении группы «Аква»)
(Вирус и микробы уходят в дальний угол во время этого.)
Кадабра: Ладно, ладно напугали! Уйду я скоро от вас, вот только подарю вам дипломы выпускников, хотите?.. вот они! (Достает черную папку читает)
Моя компьютерная программа вас научит: один день учиться, а шесть отдыхать! Довольны? Прошу вас Ура! Прокричать.
Микробы: Ура!
Кадабра: Вамс стоит лишь двойки теперь получать, за это Ура, прошу вас прокричать.
Микробы: Ура!
Кадабра: в столовой кормить будут только вареньем, чтоб было прекрасным у вас настроенье! А если вдруг зубы у вас заболят? То вырвут их сразу у вас все подряд!
Микробы дрожат от страха.
Кадабра: Ну что вы от страха дрожите, скорее Ура, вы кричите!
Микробы: (тихо - тихо) УР_А_А!
Кадабра: Урок будет длиться всего пять минут, а сорок минут – всем подраться! К чему вам трудится, учиться? Без знаний вы сможете все обходиться. Каждый день будет драка, начинать уже пора! Кричите вирусу: «УРА!»
Микробы: Ура! Ура!
Ведущий и дети: Мы не желаем жизни такой давайте дружно крикнем : «Вирус – долой!»
Все дети громко кричат и наступают на вирусы, тем самым выгоняя Кадабру и микробы.
Кадабра: Ухожу, ухожу! Вот только подарю вам мои дипломы выпускников. Вот возьми, возьми! (пытается отдать черную папку кому- то из детей, дети не берут)
Ведущий: Дети! Возьмем вредные советы Кадабры в школу? Они вам нужны?
Дети: НЕ возьмем!!!
Профессор выводит Симку и Нолика. Они держат компакт диск. (слайд № 13)
Профессор: Есть в компьютере программа,
Нулик: Заклинанье здесь у нас: «Антивирус» избавляет от кадабриных проказ.
Симка: Адабра, дабра, абра, бра, а! Повторяйте все за мной
Дети повторяют, Кадабра ежится, садится на корточки.
Профессор подходит к Кадабре
Профессор: Ах, злыдень ты, злыдень!
Кадабра: Не жлыдень, я , не жлыдень! Я подарю вам Букварь, вы меня простите?
Дарит букварь, ведущая кладет его в портфель.
Дети приклеивают улыбку, звучит фонограмма смеха и Кадабра радостная уходит спиной вперед вприпрыжку из зала. (Слайд № 14)
Профессор: Ну что ребята, готовы попасть на пятый уровень?
Вернуться в детский сад за дипломами. (берет портфель знаний и подходит к заведующей. ) Уважаемая Анна Васильевна!, портфель Знаний собран. Ваши дети готовы идти в школу. Я поздравляю вас.
Симка: Они настоящие умники и умницы!
Нулик: А еще очень смелые и дружные ребята!
Все: Счастливо! (уходят)
Ведущий: Стоп, стоп! Куда это вы направились. Нулик! Ты всех нас превратил в лилипутиков своим лазером, как же они маленькие пойдут в первый класс!
Симка: Конечно, конечно, Нулик! Тащи свой помогатор.
Нулик: Ой-ой-ойеееей! Ребята, я оставил свой помогатор на 4 уровне, где мы заболели.
Симка: Да, с нами на 4 уровне случилась беда, и так получилось, что мы его не прошли.
Профессор: Не переживайте, сейчас мы это исправим.
Звучит музыкальный переход. (Слайд №15)
Профессор загадывает 2 математические загадки: (они высвечиваются на экране слайд №16), дети их отгадывают
Симка и Нулик: Ну, вот молодцы! Все ошибки исправлены, помогатор найден.
Нолик: Сейчас приготовьтесь, я всех освещаю лазером.
Симка: Ну, вот и готово!
Профессор: А это значит, что мы говорим вам До Свидания!!!!!
Звучит музыка, выключается свет и все герои уходят!
(Слайд №18)
1Ребенок: Наступает минута прощания, но грустить мы не станем, друзья. Навсегда в нашей жизни останется детский сад, как родная семья!
2ребенок: Наших чувств нерастраченных чашу, и живое дыханье весны, и любовь, и признательность нашу здесь сейчас адресуем вам мы!.
3 ребенок: Пусть пролетают года, станем мудрее и краше, но не забудем никогда добрых наставников наших.
4ребенок: Вы жалели нас, любили, вы нас, как цветы растили. Жаль, что мы не можем вас, взять с собою в первый класс.
Исполняются Частушки для сотрудников детского сада
Дети дарят цветы сотрудникам (Слайд №19)
5ребенок: Настает прощальная минута. Просим вас: не забывайте нас! Вместе с нами вальс грустит как будто, наш последний, наш прощальный вальс.
Исполняется танец «Прощальный вальс» (Слайд №20)
Ведущая: Много трудностей будет на вашем пути, но мы уверены: вы будете легко их преодолевать!
Ведущая: Закончится дошкольный бал, и новый день начнется, и детвора вновь в этот зал на праздник соберется. Немного жаль, что вы уже здесь будете гостями, но вы всегда у нас в душе, и мы всем сердцем с вами!
Исполняется песня «Вальс расставания»
Заведующая: Ребята! Вы собрали Портфель знаний и еще раз доказали , что вы настоящие выпускники. Пришло время вручить вам дипломы выпускников. Дипломы внести!
Вручение дипломов.
Ведущая: Спасибо, Анна Васильевна!
Ведущая: А сейчас мы предоставляем слово родителям.
Родительское поздравление.
Финальная песня воспитателей на мотив песни «Доченька»
Литература:
1. Журнал «Музыкальная палитра» №2 (55), 2010г.
2. Журнал «Музыкальный руководитель» № 2004г.
3. Ресурсы интернет:http://www.maaam.ru/detskijsad/-zv-zdy-zazhigayut-vypusk-detei-v-shkolu.html; caprina.ru; babyblog.ru; al-med.livejournal.com.
4. Приложение к программе "Ладушки" Каплуновой и Новоскольцевой конспекты занятий с нотным приложением для подготовительной группы "Праздник каждый день".
Спасибо, Лидия Евгеньевна! Очень интересная задумка, увлекательный ход праздника, в духе времени. Если честно, начала читать и возникали мысли: "Ну вот, и на праздниках о компьютере..." Но чем дальше читала, убедилась, ничего лишнего, все просто, в игровой форме, в общем здорово. А кто играл Симку и Нолика?
Симку и Нолика играли наши молодые воспитатели. Я брала им в аренду яркие костюмя и парики в соответствии с мультяшными прототипами, а еще мы одевали им защиту для роликов на колнеи и локти. Они были очень красивые...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]