Образовательный портал

Наследники Победы!

23.04.2015 mdou-chaika4 Тексты 2395 2 5.0

Педагогический проект.
Автор - Дедова Анна Вячеславовна, учитель- логопед МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 4 "Чайка" с. Кочубеевское, Ставропольский край.
Актуальность:
Современные дети – наследники, тех кто победил фашизм, правнуки тех, кто освободил Европу от коричневой чумы, иными словами, они наследники Великой Победы. Но понимают ли нынешние дошкольники этот факт? Насколько глубоки их представления и чувства о ВОВ, насколько крепка духовно- нравственная связь поколений? В ходе общения с детьми и их родителями, мы пришли к выводу, что если у детей имеются весьма определённые знания, то их явно не хватает, кроме того, отчётливо проявляется и проблема речевая: скудность лексико- грамматических средств языка, и как следствие, бессодержательность связных высказываний и неполноценная коммуникативность по данной теме .

Цель:
Побуждать детей к сохранению памяти о поколении, выигравшем Великую Отечественную Войну, формирование чётких представлений о трудном военном времени и причастности всего народа и нашей Армии к Великой Победе, путём тесного взаимодействия с семьями воспитанников и социумом.

Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления о том зле, которое принесли фашисты на нашу землю, о подвигах героев и роли Армии в освобождении мира от фашистов, подводить к понятию «города- герои»,
«героизм», о главных битвах ВОВ.
Развивающие: умения устанавливать причинно-следственные связи (с чем связаны голод и лишения, поражения первых месяцев войны, почему трудились даже дети ? и др.). Развитие зрительного гнозиса, упражнять в соотнесении контуров, узнавании некоторых условных и картографических знаков, образности речи, мелкой моторики рук.
Коррекционные: закрепление умения подбирать по смысловому контексту глаголы прошедшего времени во мн. числе, согласовывать все части речи в предложениях сложных конструкций, умение подбирать синонимы, упражнение в умении связно и последовательно пересказывать повествовательные рассказы, логично демонстрируя ту или иную имеющуюся наглядность (макеты, иллюстрации, серии сюжетных картинок, слайды образцы медалей , схематичные планы и др.), тренировка в интонационной выразительности и эмоциональной окраски голоса, формирование навыков чтения в игровой ситуации, навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов различной слоговой структуры.
Воспитательные: воспитывать уважение и гордость подвигами наших предков, желание глубже узнавать о том какой ценой досталась Победа, пробуждать духовно-патриотические чувства на примерах мужества и героизма народа.
Подготовительный этап: беседы о войне, серии экскурсий: в Музей, к Вечному Огню, к Памятнику Неизвестному Солдату, к часам Победы, к доске памяти «Наши земляки – герои», целевые прогулки по улицам села, названным в честь героев ВОВ; плановые мероприятия в библиотеке, подбор и чтение художественной и энциклопедической литературы о войне, конкурс чтецов стихотворений о войне, рассматривание атрибутики тех лет (военная форма бойцов , фляжки и др.), участие коллектива группы и родителей, детей в акции «Георгиевская лента», оформление фотоальбомов «В каждой семье есть свой герой», составление папок: «Навечно в памяти», «Медали и ордена ВОВ», «Города- герои», изготовление макетов «Военная техника времён войны»,
«Морской бой», слушание песен военных лет, рисование рисунков по данной теме, драматизация сценок и др.

Участники среднесрочного проекта: дети подготовительной логопедической группы, учитель - логопед, воспитатели группы, родители.

Необходимые материалы: георгиевские ленточки участникам, листы бумаги, красные карандаши, таблички с названиями и фото городов–героев, план села, звёздочки, медали и ордена времён ВОВ - подлинники и картонные образцы, серия сюжетных картинок «Парад Победы», макеты «Военная техника», иллюстрации городов-героев, буквы, аудио–записи «Песни военных лет», фотоальбом «В каждой семье свой герой», проектор, карты сражений, плакаты и лозунги тех лет, контуры карты европейских стран.

Словарный материал: бомбоубежище, зажигательные бомбы, маршал, рядовой, генерал, немецко - фашистские захватчики, вооружение, конструкторы, инженеры, Сталинградская битва, разгром, наступление, отступление, города- герои, фронт, звание Герой Советского Союза, орден Славы, нагрудный знак «Гвардия»,посмертно, оборона, танковое сражение, рытьё окопов, воздушная тревога, воздушный бой, Европа, Берлин, Красное знамя и др., глагольная лексика: разгромили, прогнали, освободили, установили, расстреливали, взрывали и др.

Методы и приёмы: разбор проблемных ситуаций, ИКТ, использование наглядности, рифмованные задания, использование методов и приёмов в режиме полисенсорики: слуховые и зрительные ассоциации.

Взаимосвязь различных видов деятельности:
Конструктивная деятельность (изготовление макетов табличек, картографических знаков) художественно- эстетическая деятельность (музыка, элементы театрализации, рисунки, картины и др.), речевая.


Этапы проекта
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
• Выявление проблемы в ходе анкетирования родителей, бесед с детьми: что они знают о войне, кто из их родственников не пришёл с той войны и др. • Чтение и анализ художественной литературы о войне.
• Чтение и разбор литературы энциклопедического характера, серия НОД по теме и др.
• Работа детей по индивидуальным
Проектам.

• Проведение бесед о Великой Отечественной Войне.
• Сбор сведений о фронтовиках тружениках тыла, работа с семьями воспитанников .
• Оформление фотоальбома «В каждой семье свой герой ».
• Составление рассказов по фото, изготовление макета «Военная техника», плановые мероприятия в библиотеке.
• Экскурсии к часам Победы, в музей, по улицам села Кочубеевского, названных в честь героев ВОВ. • Игры и грамматические упражнения по теме«Подбери нужное действие»
«Шифровальщики»
«Названия наших
улиц», « Найди на
плане» и др.
• Заучивание стихотворений о войне, подготовка к конкурсу чтецов,
• Оформление выставки рисунков «Салют Победы»
• Экскурсии к Вечному Огню.
• Составление альбомов
«Города-герои»,
«Улицы героев »,
• Подбор атрибутов к конкурсу чтецов. • Проведение конкурса чтецов.
• Составление рассказов «Города герои»
• «Вторжение», «Великие битвы » и др.

• Просмотр документальных фильмов «Парад Победы»,«Война – как это было ..», «Оборона
Сталинграда»,
• Рассматривание папок
«Навечно в памяти» • Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Парад Победы»,
• Игры на развитие обобщений и группировки
«Рода войск»,
«Какому бойцу что?»
• Составление рассказов с элементами описания
«Наши
самолёты »
• Чтение Л. Кассиль
«Секретное оружие Катюша» и
др.
• Рассматривание орденов и медалей времён ВОВ, подлинных и их печатных каталогов и образцов .
• Заучивание пословиц и поговорок о войне и мире.
• • Составление описательных и сравнительных словесных характеристик медалей и орденов .
Акция «Георгиевская ленточка» • Викторина
• «Надевают наши деды боевые ордена»

Проект «Наследники Победы».

Ход проекта:

Логопед:
Логопед обращается к присутствующим :
Листки календаря листая ,
Найдите дети 9 Мая –
День этот красным цветом обведите
Про эту дату - расскажите!
Предполагаемые ответы детей:
Приближается Праздник День Победы!
Логопед:
Верно приближается 70-летие Великой Победы! Победы кого над чем и кем?
Предполагаемые ответы детей: Это победа Добра над злом – победа нашей Армии , народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Логопед: Подбор глагольной лексики (слов - действий)
Кто же сумеет ответить мне -
«Что делали фашисты на нашей родной земле?
По-настоящему страшны слова-действия эти,
Но всё же пусть перечислят их дети!
Предполагаемые ответы детей:
Они жгли, убивали, расстреливали, уничтожали , разрушали, бомбили, взрывали, грабили, морили голодом, издевались .
А как же сказать про действия наши?!
Пусть громко звучат ответы ваши –

Мы: защищали, вооружались, охраняли, прогоняли,не трусили, не боялись, сражались, бились, трудились, сплотились, не отступили, не покорились, не спали, не доедали, насмерть стояли, спасали, освобождали, выстояли и победили!

Логопед:
Да! Победили, но мы не забудем, и не забыли
Вспомним, давайте - как это было ...
Звучит фоновая музыка на мотив песни «От героев былых времён...»

Защита индивидуального проекта «Вторжение. Великие Битвы» Святослав Зайко.
(адаптированный повествовательный рассказ с использование ИКТ: о начале войны, о битвах под Москвой, под Сталинградом, на Курской дуге, взятие Берлина)
Логопед :
Сначала войны тяжело нам пришлось –
Старым оружием воевать довелось-
Фашисты тогда над нами смеялись ,
С подлой издёвкой они потешались:
«Лётчики ваши - отважные
А самолёты – бумажные!»
В тылу мы оружие изобретали
Инженеры, конструкторы – все помогали!
И стало наше оружие – лучшее в мире,
С этим оружием мы победили!
(фоновая музыка: песня «Первым делом самолёты...» из кинофильма режиссера Р. Быкова « В бой идут одни старики »)
Защита индивидуального проекта Кирилла К. «Слава русского оружия». Рассказ с элементами описания, использованием наглядности, макетов: о секретной «Катюше», о автомате Калашникова, о танке Т-34, о самолёте ЯК, ИЛ.
Логопед: «
Составь предложение про военную технику »
После каждого боевого полёта -
Рисовали звёздочки на крыльях самолёта
Звёздочки на технике будем мы считать
Про это предложения будем составлять
Но только одинаково не стоит повторять !
Чем предложение длинней, тем для нас
Оно ценней!
Логопед: «Подбери похожее название кораблю»
А как звучат названия военных кораблей?
Вы прочитайте их ребята поскорей –
Названия схожие по смыслу подберите

И корабли в эскадру по парно соберите! (дети попарно выкладывают картонные корабли с названиями-синонимами: «Смелый - бесстрашный»,
«Быстрый –стремительный »на синюю волнообразную ленту ).

Логопед: По улицам села мы мысленно пройдём и улицы героев громко назовём !:
Варвара К. защита индивидуального проекта «Улицы героев».
По итогам проекта ею предлагается поиграть в игру «Разделим названия улиц», сгруппировать улицы: под звёздочку положить таблички с названиями улиц, названных в честь героев ВОВ например: Гайнулина, Сотникова, Скрипникова и др., а под домик, улицы, названные по месторасположению или другим признакам: Луговая, Восточная, Школьная, Кубанская и др.
Логопед: А теперь, мои друзья, предлагаю игру я !

Звуко - буквенный анализ слова.

Чтоб враг не смог бы слово прочитать,
Его мы будем - шифровать,
Вот, если слово схемой заменить.
Тут нужно ключи к шифру применить –

*Перед вами ключик красный, им звук шифруем только …(гласный)
*А кто из вас, ребята знает, что эти два ключа обозначают?
демонстрирует зелёный и синий ключики (согласный твёрдый и согласный мягкий звуки)
*Что же ещё необходимо знать, чтоб звуки в слове шифровать?
(дети называют исключения: к звукам «Ц, Ш, Ж» зелёный ключ не подойдёт, у них нет мягкой пары только синий, а к звукам «Щ» - «Ч» подходит только зелёный ключ , они всегда будут мягкие и не имеют твёрдых пар.)
*С чего ж мы станем начинать? (на слоги слово разделять)
*А у кого уже ответ готов? («сколько в слове звуков, столько и слогов» – 4 слога в слове «пар-ти-за-ны»)
Логопед напоминает детям: На слоги слово разделяем, их цифрами обозначаем.
*Силы в голосе добавим – ударение поставим! (дети определяют ударный гласный)
*Поочередно звуки в слове будем называть, их ключиками шифровать!
(дети дают характеристику звукам в слове « Партизаны » гласный – согласный, по твёрдости – мягкости, звонкости- глухости).
Логопед:
Да, мир в стране у нас теперь и побеждён фашистский зверь,
Читают дети по слогам – вот лозунг здесь ,
А надпись там, как хорошо про то не знают
Про что они сейчас читают…
(дети читают лозунги и надписи военных лет: «Отстоим Москву!», «Осторожно, мины!», « Бомбоубежище », « Ни шагу назад! », «Хлеба нет !» и др.

Мини- сценка: «Чужие награды »

Логопед: Вот шкатулка, вот медали – ими героев в войну награждали!
Раз внучок Игорёк, взял награды и молчок … (ребёнок берёт бутафорские медали и крадётся на цыпочках). Только из дому он вышел и скорее наутёк – (бежит к детям, становится в центр круга)
Я герой! Я герой! Ну – ка, кто играть со мной?
Я - в атаку ходил! Сам фашистов победил!
В рук, в ногу ранен был , меня маршал наградил !
А ребята, в ответ:
Дети: разве ты воевал? разве ты рисковал? разве ты голодал? Разве ты войну видал?
Покраснел Игорёк и стыдливо примолк: Только вот не пойму, отчего, почему – стало стыдно ему?
Дети хором: Чужие награды - надевать не надо!
Не твои медали – не тебе их дали!

Логопед: Хранят медали бережно не зря – про них сейчас узнаем мы, друзья.
Защита индивидуального проекта «Медали ВОВ». Артём Т. с помощью наглядности рассказывает о орденах и медалях.

Логопед: Фото альбом раскроем свой –
В каждой семье есть свой герой ….
Защита подгруппового проекта « В каждой семье есть свой герой» Составление рассказов семейным по фото об участниках войны (фоном звучит музыка)

Логопед: Как удивлялись тут фашисты: вот это сила!
Это да! … Герои тут не только люди,
Герои даже – города!
Защита индивидуального проекта: «Города – герои» Вероника Т.
звучат тихим фоном песни «Севастопольский вальс», «Ты одессит, Мишка...» и др.
Логопед: Детям предлагается отгадать названия и вписать в клеточки названия некоторых городов - героев, по типу кроссворда :
• город из 4-х букв;
• в мирное время славился своими сувенирными пряниками;
• стал преградой на пути к Москве? (Тула),
• город, на каждой улице, которого шёл бой, расположен на берегу Волги? ( Волгоград );
• На Чёрном море, город славы русских моряков (Севастополь) и др.

Защита индивидуального проекта «Освобождение. Конец войне» Саша К. работа с картой- макетом:
На запад наша Армия, вперёд
Так быстро наступала -
Фашистам передышки больше не давала!
(поворот чёрных стрелок на запад)
Отвоевала наша Армия тогда -
Не только лишь родные сёла, города –
(наложение красных стрелок на карту, перемещение техники по макету)

Европы страны мы освободили
Спокойствие и мир им подарили! –
Болгария – на берегу Чёрного моря расположилась (показывает на карте)
С нашим народом она подружилась,
Болгары память о победе чтят,
И за свободу нас благодарят!
(отодвигает на карте стрелки чёрного цвета и ставит красные стрелки, убирает технику и солдатиков)
Страна Албания – мала, но много горя понесла-
Только быстрое нашей армии продвижение
Спасло албанцев от уничтожения,
Чехословакия – народы там живут славянские -
нам они близкие и братские, к ним в 45- м мы поспешили
Их от фашистов освободили!
Румыния – фашистов дальше прогоняя,
Вошли войска наши в устье Дуная (перемещает катера)
Румыны от фашистов тоже настрадались
В военной помощи они нуждались
Югославия – тогда страна эта так называлась,
А уж после на малые страны распалась-
Наши войска там все очень ждали -
Цветами встречали и ликовали!
Австрия - страна, где старинные замки
Альпийские горы – оттуда фашисты бежали с позором!
Очень спешно они отступали, на поле боя технику и раненых бросали..
Венгрия – когда войска страну освободили
То ТЫСЯЧИ солдат там жизнь свою сложили!
Польша – спасла наша Армия польский народ -
С боями она прорывалась вперёд-
Варшаву - столицу и Краков спасла -
Людские потери при этом несла …
Германия – до самой Германии фашисты отступали
Последние силы в бой они бросали -
Но наша Армия сильна, в боях она закалена
И вот перед нами разбитый рейхстаг!
(берёт в кольцо, ставит на карту Красный флажок)

И красный над ним возвышается флаг!
Так в майский день закончилась она –
Тяжёлая и долгая война …

Логопед:
И вам, ребята это нужно знать!
Ведь предстоит задание выполнять:
Сейчас страну я буду называть, а вы её название найдите, по контуру, на
карту поместите.

Логопед: Подбор родственных слов к слову « Победа» используется модель «Дерево родственных слов»:

Логопед:
Победа – слово, ведь какое,
Долгожданное, родное –
Слова – родственники ему подберём -
Весну 45го мы как назовём? (победной)
Армия наша защитница – фашистов она … (победительница)
Народ, конечно, … победитель, ведь он же тоже … победил
Ну, а парад? (парад – победный)
Где и когда он проходил?

Защита индивидуального проекта «Парад Победы» Карен К. рассказ по серии сюжетных картинок, подготовленных мамой и ребёнком о ходе Парада Победы.
Логопед:
Она и огненная, она и чёрная -
Как будто в боях закалённая
Праздника Победы - весточка
Наша ……..? (Георгиевская ленточка)

Никита и Максим У. хотят нам рассказать о том, почему они сегодня, в преддверии праздника Победы надели Георгиевские ленточки?
Выступление «Георгиевская ленточка – символ Великой Победы ». Дети дарят георгиевские ленточки всем присутствующим под музыку .

Итог – речёвка:
Ребёнок: У нас воевали прадеды -
Логопед: У нас воевали деды –
Но все мы, ребята с вами: Наследники Великой Победы !

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 2
avatar
2 26 • 20:28, 26.04.2015
спасибо!
avatar
Уважаемая Анна Вячеславовна, очень понравилась Ваша работа!!! Интересная, познавательная, насыщенная! И как легко преподнесён сложный материал. Уверенна, результат будет высоким! УДАЧИ Вам в конкурсе! СПАСИБО!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0