Прекрасен мир поющий
07.02.2015
lmivanisova
Тексты
3880
0
1.0
ПРЕКРАСЕН МИР ПОЮЩИЙ Доминантное занятие по вокалу для детей подготовительной к школе группы.
Автор - Иванисова Людмила Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ № 48, г. Белгород. Цель: 1.Совершенствовать навыки детей в певческой деятельности.
2 развивать песенное творчество
3. обогащать музыкально- слуховой опыт детей в процессе усвоения хоровой музыки
4. обогащать словарный запас музыкальными терминами
Методические приемы: - добиваться, чтобы ребенок сам находил нужный ответ;
метод умственного поиска:
-вслушайся, вдумайся, оцени, сравни, выскажи.
Оформление зала: нотный стан на центральной стене с улыбающимися нотами, которые закрыты цветами с кармашком-сюрпризом. На дверях силуэт дворца.
Элементы костюмов: Трубадур – жилет, шляпа с пером, гитара или свирель, джинсы. Царевна Музыка – длинное платье, корона с лирой
Литература: «Музыкальные праздники в детском саду» И.А.Кутузова
Ход занятия:
Дети входят под музыку в зал и садятся.
Музыкальный руководитель- Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво.
Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся на бал к королеве музыки – Гармонии. Она любит все красивое, благозвучное. Терпеть не может грубые звуки, неряшливых и ленивых учеников. Поэтому в ее королевство трудно попасть тем, кто не хочет учиться музыке. Ведь в королевстве Гармонии все говорят на музыкальном языке, а жителей там называют звуками. А как называются имена звуков?
Дети: - Ноты.
Муз. рук.:- А где они живут?
Дети: - На нотном стане.
Муз. рук.: - Их командир Скрипичный ключ
Вот нотный стан перед тобой
Он удивительный такой
На нем найдете вы семь нот.
Он нас в мир музыки зовет.
Муз. руководитель: - Ребята, но чтобы попасть к королеве музыки, вы должны показать, что научились петь правильно. И тогда ноты помогут нам найти дорогу. Итак, первое правило: (показывает ребенок) – Ножки – раз! Ручки – два! Спинка – три! Певческая фигура замри! (все дети повторяют за ним).
Муз. руководитель: - Второе правило: приготовим ротики к пению –
дыхательное упражнение:
- Мы как мышки пропищали.
Все: - Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
- Мы как чайки прокричали.
Все: - А – А – А – А
- И, конечно, позевали.
Все (делают «купол»).
- На зевке пропели мягко.
Все: Ку – ку – ку, ку – ку – ку.
Муз. руководитель: Вот и готовы к пению наши звоночки-голосочки. Расскажем в песне о правилах пения.
Исполняют песню «Поём по нотам» слова и музыка О.Романовой.
Слышится скрип, топот за дверью, появляется Шум.
Шум: - Что за звуки слышу я?
Нет противней ноты «ля»
Я – Шум, я – Шум, я – Шум
Гроза для всех ушей
Творю, что мне взбредет на ум
Шуметь учу детей.
Не прислушивайтесь к песне,
Не старайтесь подпевать!
С нами будет интересней
Лязгать, брызгать, скрежетать.
Муз. руководитель: - Ну, уж нет, господин Шум. Мы не привыкли лязгать, брызгать, скрежетать. Музыкальной королеве будем песни распевать.
Шум: - Ах, так!
Мне милее всяких звуков
Мой любимый шум и стук
Ноты ваши заколдую,
Не найти вам верный путь.
(Шум колдует возле нотного стана и убегает со словами:
- И будет теперь ваше царство
Без музыки, песни и танцев.) Муз. руководитель: - Что наделал злобный Шум. Он оставил нас без праздника. Кто же нам будет помогать? Трубадура надо звать. Сейчас споем любимую песню Трубадура, и он придет. Ребята, какая любимая песня у него?
Дети: - Песенка друзей.
Исполняют «Песенку друзей» муз.Г.Гладкова
На слова «ла-ла» появляется Трубадур
Муз. руководитель: - Мы очень рады, Трубадур, что ты к нам пришёл. У нас случилась беда: Шум заколдовал ноты и нам теперь не попасть во дворец музыки. Помоги нам, пожалуйста.
Трубадур: - Я знаю, как нам их расколдовать, чтобы они опять зазвучали. У каждой нотки есть задание. Выполните его – нота будет расколдована. Какая у нас первая нота? (До). Смотрим задание
(подходит к нотам на стене, берет из кармашка задание, читает): Дальше, дети, не пойдете,
Пока мне песни не споёте.
Пусть звучит лишь только «до».
«До» приятнее всего.
И ответить надо мне
Про мелодию и аккомпанемент.
Муз.руководитель: - Ребята, давайте расскажем нотке «до», что такое мелодия и аккомпанемент.
Дети: - Мелодия – это то, что мы поём голосами, а то, что играют – аккомпанемент. Мелодия яркая, аккомпанемент нужен для того, чтобы оттенять мелодию.
Муз. руководитель: - Правильно, а какую песню мы споём нотке «до»?
Дети: - «Песенку-Чудесенку».
Исполняют «Песенку-Чудесенку» муз.Б. Протасова.
Трубадур (подходит к нотному стану): - Давайте послушаем, что нам скажет нотка «до»
Звучит магнитофонная запись.
Нотка До: - С заданием справились вполне
Тем самым помогли вы мне.
Трубадур: - Ну, что же, открываем нотку «До»
(Отрывает цветок на стене – нотка с улыбающимся лицом). Дружно все поём мы нотку До.
Дети: - До.
Муз. руководитель: - Скорее вторую нотку угадаем.
Конверт с заданием открываем.
Трубадур: - Ребята, какая вторая нота?
Дети: - Нотка «ре».
Трубадур
(читает): - Продемонстрируйте, что значит петь на одном дыхании?
Муз. руководитель: - Нет ничего проще – какую песню споём, ребята? Кто будет дирижировать? Ребята, зачем нужен дирижёр?
Дети: - Дирижёр – руководитель хора. Чтобы вместе начинать и заканчивать пение, показать динамику звука в песне.
Муз. руководитель: - Итак, поём вот в этой тональности (Даёт аккорд)
Дети исполняют песню на выбор
Муз. руководитель: Уважаемый Трубадур, дети справились с заданием?
Трубадур: - Да, молодцы, открываю вторую нотку, а вы её споёте.
(Трубадур открывает нотку Ре. Муз. руководитель даёт высоту на инструменте, дети поют: «Ре».) Трубадур: - Давайте третью нотку угадаем.
Конверт с заданьем открываем.
Муз. руководитель: - На линейке первой… ми (с детьми)
С нотой «ре» встречается.
О чём она нас попросит?
Трубадур:
(открывает конверт): - Нота «ми» предлагает нам музыкальную викторину, ответим на её вопросы?
Дети: - Да.
Трубадур: - Вопрос: Песня, где мальчики и девочки пытаются узнать, из чего они сделаны?
Дети: - Песня «Из чего же?»
Исполняется песня «Из чего же» муз.В. Шаинского
Трубадур: - Второй вопрос: Песня о празднике, который бывает раз в году?
Дети: - «Пусть бегут неуклюже» -
(Исполняется 1 куплет).
Трубадур: - Третий вопрос: - Что такое опера?
Дети: - Опера – это такое музыкальное произведение для театра, в котором все артисты на сцене поют. Родилась опера в итальянском городе Флоренция в конце XVI века.
Трубадур: - Четвертый вопрос: - Что такое хор?
Дети: - Это когда поёт много людей на 2, 3, 4 голоса.
Трубадур: - Пятый вопрос: Кто такой композитор?
Дети: - Человек, который сочиняет музыку.
Муз. руководитель: - Ну, как Трубадур? Молодцы наши ребята? На все вопросы ответили?
Трубадур: - Что же, задание отгадали, нотку «ми» мы открываем
(открывает нотку «ми», дети и муз. руководитель Поют нотку Ми.) Муз. руководитель: - Трубадур, ты нас не томи, следующее задание смотри.
Трубадур: - По ступенькам мы шагаем, кого встретим – мы узнаем.
Муз. руководитель: - Между первой и второй
«Фа» глядит в окошко.
Между первой и второй
Тесно ей немножко…
Трубадур
(читает): Очень рада я гостям,
Всё вокруг звучит, поёт.
Музыка во всем живёт
Сочинять люблю я песни.
Что, попробуем все вместе?
(Дети сочиняют стихи на текст) 1 ребенок: - Маленькая девочка, скажи, где ты была?
2 ребенок: - Была у старой бабушки на том конце села.
3 ребенок: - Что ты пила у бабушки?
4 ребенок: - Пила с вареньем чай.
5 ребенок: - Что ты сказала бабушке? «Спасибо» и «прощай».
Дети сочиняют марш, польку.
Полька «Гусарский танец»
Трубадур: - Что ж, задание вы выполнили, открываем ноту и поём её.
(Дети поют ноту «фа».) Трубадур: - На второй линейке… "соль" (вместе с детьми)
С нотой «фа» встречается.
Если скажем «фа» и «соль»
Получается фасоль,
Слово получается
(Открывает конверт, читает):
Ноты есть короткие и длинные
Это знают все наверняка.
Узнайте эти песенки по ритму,
И вы откроете меня тогда.
Муз.руководитель: - Ну. Что ж, слушаем ритм на металлофоне
(«Андрей, воробей»,
«Барашеньки, крутороженьки». «Вырасту, буду лётчиком смелым», «Я иду с цветами»).
Дети называют песни.
Муз. руководитель: - И с этим заданием справились.
Трубадур:
(открывает ноту «соль», дети поют):
- Кто мила и так нежна?
Ну, конечно, нота ля.
(Открывает конверт, читает):
«Для настройки я нужна
Всех главнее нота «ля».
Ля минор и ля мажор
Ладом называется.
Подскажите мне сейчас
Что звучит теперь для вас?»
Муз. руководитель включает «Открытые окна» Е.Дога
Дети отвечают: - Минор.
Исполняется танец под эту музыку.
Звучит мелодия по выбору музыкального руководителя.
Дети: - Мажор.
Исполняется оркестр.
Трубадур: -Что ж, с заданием справились прекрасно, откроем нотку мы сейчас
(открывает),
дети поют ноту ля вместе с музыкальным руководителем. Муз. руководитель: - Скорее нотку последнюю угадаем и конверт с сюрпризом открываем. Мы поднялись ещё выше.
Очутились выше крыши
Нотка … «си» встречает нас,
Очень грустно ей сейчас
(Трубадур открывает, читает):
« Я хочу услышать хор».
Муз. руководитель: - Ноту си не подвёдем,
Слушаем и узнаём.
Звучит в записи Государственный Северный русский народный хор, хор Центрального радио и Гостелевидения, хор Кубанских казаков, хор под руководством Е.Попова.
Дети называют хоры.
Трубадур: - Молодцы, ребята, открываем последнюю ноту и споём её.
Дети поют: - Си.
Трубадур: - А теперь нужно точно по-порядку спеть все ноты, и вы окажетесь во дворце королевы Гармонии. А я с вами прощаюсь.
Муз. руководитель и дети поют песню из к-ма «Звуки музыки».
(звучит музыка, появляется Королева.)
Королева: - Здравствуйте, мои дорогие дети! Я давно слежу за вашим путешествием по стране музыки и очень рада, что вы преодолели все препятствия на своём пути ко мне. Надеюсь, вы понимаете, что видели ещё не всю страну, а только маленькую её частицу. И если хотите продолжать учиться петь, оставайтесь со мной.
Будем с нотами дружить.
Будем новые учить.
Мир поющий так чудесен,
Много в нём прекрасных песен.
Исполняется песня «Прекрасный мир поющий» музыка и слова Л.Абелян.
Ключевых слов нет...