ЧУДЕСА ИЗ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА...ИЛИ КТО БУДЕТ ПЕРВЫМ?
Конспект занятия по развитию танцевальных способностей
Автор - Ирина Николаевна Туниева,
музыкальный руководитель д/с № 111
г. Волжский Волгоградской области.
Вид занятия: Игровое
Цели занятия:
1.Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце и осмысленного восприятия музыкального произведения.
2.Развитие чувства ритма, координационных двигательных навыков и повышение танцевального мастерства средствами отточенных упражнений и элементов у детей старшего дошкольного возраста в кружковой работе.
Ход занятия
Педагог:
Дорогие коллеги! Назовите, пожалуйста, какие вы знаете жанры в искусстве? (давайте вспомним, освежим в свое памяти – в шуточной форме) Молодцы! А теперь, угадайте, какой вид искусства сегодня мне нравится больше всего? (если не угадали, даю подсказочку – одеваю на нос клоунский носик) Вуаля! ( с сопровождением жеста!) Угадали!
Внимание, внимание! Я вас всех приглашаю на цирковое представление всем на удивление! Спешите! Спешите! (раздаю программки) + раздать шумовые инструменты. Снимаю носик и предупреждаю о том, что это секрет – дети об этом не знают.
• Деми плие с руками.
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные. Вы верите в чудеса? (Да!) А давайте, поиграем? (Во что?) Как во что? В чудеса и будем играть! Устроим волшебное представление под названием «Чудеса в сундуке или… кто будет первым?»
Так кто же хочет быть первым? (Я! Я! Я!) Ребята, как вы думаете, что значит быть первым? (Первый - это: самый умный, внимательный, старательный, добрый, честный и т.д.) Вот сегодня и посмотрим, кто же будет самым, самым… Я вижу вы готовы творить чудеса. Давайте, придумаем какие-нибудь волшебные слова: 1-2-3-4-5 начинаем мы играть! Ребята, ничего не изменилось. А не получилось, потому что вы стоите, а надо попрыгать. Давайте, еще раз, да повыше!
(Во время повтора надеть себе колпачок и носик).
Ура! Получилось! Как же получилось? Получилось только у меня. Что же делать? Давайте, теперь я попрыгаю, а вы пойдете к тем столам и возьмете всё, что нужно для превращения. (Надевают носики или колпачки)
А сейчас время чудес и превращений! Фокус-покус-доминокус! Внимание! На арене знаменитый фокусник Шаид альманах урзун саде!
(Педагог подходит к сундуку) 1-2-3-4-5 – начинаю удивлять!
(Пассы руками, снимает ткань с сундука)
Але-оп! Открываю сундук! (Достаёт игрушку, организовывает детей на одном ковре, рассказывает про Барбариков)
Упражнение 3.
Танец «Барбарики» - воспитание умения действовать сообща, согласовывая свои действия с действиями других. Отрабатывать движения, над которыми начали работать, применяя их в постановке танцев
1-2-3-4-5 продолжаю колдовать!
Аттракцион «Танцевальные шляпы!» (Садимся в круг) Але ап! Была шляпа одна, стало две!
Упражнение 4. Игра-жеребьёвка «Музыкальная шляпа» - развитие способностей фантазии и импровизации при выполнении танцевальных движений под разнохарактерную музыку.
Ребята, пока я доставала награды, там что-то шевелилось. Пойдемьте помотрим, я одна боюсь!
(Подходим к сундуку, педагог открывает его, гелевый шарик вылетает к потолку. )
Посмотрите, какой грустный шарик! А давайте попробуем сделать для него улыбательную гимнастику и научим его улыбаться. Ваша задача – постараться удержать улыбку до конца игры.
1-2-3-4-5 начинаем упражнять (улыбку)!
Упражнение 5. Музыкальная игра «Четыре шага» - развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
1-2-3-4-5 – начинаю награждать! (всех оставшихся)
А шарик так и не улыбается. Так у него же нет улыбки! Давайте, нарисуем ему улыбку. (Дети фломастером рисуют на шарике улыбку) (Отпустить шарик к потолку)
Радуйся и смотри, шарик, как наши ребята играют.
Педагог прощается с детьми, дети покидают студию.
Всего комментариев: 0 | |
Видео [600] |
Аудио [112] |
Тексты [532] |
Презентации [74] |
Изображения [293] |
Другое [37] |